Заговорная традиция и друидизм

На первый взгляд может показаться, что друидизм не имеет ничего общего с заговорной традицией, по крайней мере в чистом виде. Однако при более детальном рассмотрении мы можем найти общие индоевропейские корни, которые проявляются в славянских заговорах и более поздних ирландских бардовских триадах. Сам принцип укладывать некую мудрость, послание свыше в стихотворную форму является общим для всего человечества, где поэзия и сакральный компонент всегда шли рука об руку. Однако именно заговоры, их плетение, могут стать достойной вотчиной для тех членов моего ордена которые живут на наших землях.

Я не склоняю ни к какой из форм национализма, однако хочу указать на то, что родные формы язычества и магии могут стать полезным факультативом, так как я являюсь сторонником той теории, что существует в той ил иной мере некий культурный код, который определяет наиболее близке пантеоны для работы мистика и колдуна. Исходя из этого неплохо было бы изучить традиции и теорию составления заговоров, чему я собираюсь посвятить ближайшее время, так как чувствую, что пока мои знания несовершенны.

Отличительной чертой кельтских триад являются перечисления трех тезисов, уложенных в одно семантическое поле, когда с рифмой когда без нее, однако что примечательно, встречаются и глагольные. Именно глагольная форма является той корневой дравидской компонентой составления сакральных текстов, без которой сложно себе представить традиционные тексты заговоров и заклинаний, которые мы можем найти и в славянской народной традиции.

Природные мотивы, содержащиеся в сакральной поэзии кельтов и славян могут стать надежным мостиком, по которому практик может выйти к нужным ему формам священного текста. Обсуждение отдельных форм заняло бы слишком много времени, а моя задача дать базис по которому можно было бы выстроить практику.

Ходил месяц по небу,

Собирал ясны зори в ковш,

Ходил с ночи и до рассвету,

Нагонял на люд простой сон.

Но кто не с простого люда,

Тот в бане парился-купался,

Тот есл с расписного блюда,

Тот с сумерек до свету смеялся.

Нет на того ни суда ни молвы,

Он с ночью темною знается,

Не сечет меч его головы,

Окаянной змеей извивается.

Так и я примерю кожу змеиную,

Да с ночью темной спознаюся,

Хулить буду молву лживую,

Пусть мне ветры в ночи откликаются.

Пусть мне ветры в ночи откликаются,

Да блюдо расписное принесут,

Со мной в коже змеиной, одев, купаются,

Скарбы несметные в баню несут.

А скарбы множатся-кучатся,

От ветра в кармане да к звону монет,

Кто у месяца ясного учится,

Тот знает на любую кручину ответ.

Тот зори ясные в кошик кладет,

Тому счастье темное улыбается.

Тот днем спит а ночью ест и пьет.

И покуда месяц с неба не удаляется.

А на месяц темный звезд в небе больше,

Но не счесть их, не собрать,

Буду тогда спать подольше,

Пить, гулять, да покрепче спать.

Месяц колами ходит по небу,

Нагоняет в карман звон монет,

От сумерек до свету,

От свету до ночи изъяна в том нет.

Слово мое крепче камня кремния,

Изворотливей змея аспида,

Мягче пуха, да кольче терния,

Ладно слеплено, ясно сказано.

Это конечно работа моего пера, и она может быть раскритикована за относительно новую слоговую форму, однако общая суть остается прежней.

Вы можете экспериментировать с природными мотивами в стихотворной форме и получать довольно емкие заговоры и заклинания. Главное что вам понадобится, это понимание метафор, которые были характерными для наших земель.

Важно понимать, что в поздней заговорной традиции не было упоминаний конкретных богов, а обычно упоминались святые, “божичи”, Богородица и другие силы широко распространенные в народном сознании. Новые варианты народных заговоров с бесами, темными богами — это уже новейшие наслоения, однако их не стоит воспринимать как данность, их можно использовать однако сила их будет не велика.

Опять же, ориентируясь на традиции природы — викку, друидизм, hedge witchcraft — мы неизбежно упираемся в важность использования природных метафор.

Пробуйте себя, ищите свои пути.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s